СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Обжалование блокировки налоговых накладных

12 марта 2021
Наш клиент осуществляет неспециализированную оптовую торговлю и строительные работы. После заключения договора подряда с контрагентом, по требованиям законодательства на сумму уплаченного аванса была выписана налоговая накладная и направлена ​​на регистрацию в органы ДФС.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 1246, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.21 (далее Порядок №1246), налоговая накладная - это электронный документ, который составляется плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляется для регистрации.
Согласно пункту 12 Порядка № 1246 после поступления налоговой накладной и / или расчета корректировки к ДФС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровки и проводятся проверки.

ДФС Украины сообщила о том, что вышеупомянутая налоговая накладная принята, но ее регистрация остановлена ​​из такого основания: «Согласно п.201.16 201 Налогового кодекса Украины регистрация НН / РК от 14.02.2019 №4 в Едином реестре налоговых накладных остановлена. ПН / ЖК соответствует требованиям п.1.6 п. 1 «Критериев рискованности налогоплательщика». Предлагаем предоставить объяснения и / или копии документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных ».

В ответ клиентом было предоставлено объяснения, в которому указано, что им был подписан договор с контрагентом на выполнение строительных работ, клиент получил аванс, а на сумму аванса выписал налоговую накладную. Также была предоставлена ​​информация о закупки материалов, срока выполнения работ и наемных работников.

Однако, решением комиссии ГУ ДФС клиенту было отказано в регистрации налоговой накладной по следующим основаниям: «Неоказание плательщиком налога копий документов: Первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ / услуг) с учетом наличия определенных форм и отраслевой специфики, накладные (документы, не предоставлено подчеркнуть) ».
Итак, контролирующим органом сформирован вывод о соответствии налоговых накладных критериям рискованности налогоплательщика, определенных п. 1.6 п. 1 письма ДФС от 21.03.2018 № 959 / 99-99-07-18 «Критерии рискованности налогоплательщика»

Контролирующим органом возбуждено не только принцип обоснованности решения субъекта властных полномочий, но и нормы пункта 13 Порядка № 117, утвержденного постановлением КМУ (далее - Порядок 117) поскольку ими не указано конкретного и четкого критерия рискованности налогоплательщика, достаточного для остановки регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных, на основании которого осуществлено остановку регистрации налоговой накладной.

Фискальным органом в квитанции указано только общее ссылки на соответствие налоговой накладной критерия рискованности налогоплательщика. Принцип обоснованности решения субъекта властных полномочий, требует от контролирующего органа указания конкретного вида критерия.

Олександр Ліпич, старший юрист АЛЬФА-ОКС
Бобик Виктория
помощник директора
"ЮК" АЛЬФА-ОКС "
автор статьи.
12 марта 2021
Если обнаружено, что налогоплательщик имеет признаки рискованности согласно пункту 1.6 этих Критериев, то такой налогоплательщик выносится на рассмотрение Комиссии в тот же день и вносится в перечень рисковых плательщиков в день проведения заседания Комиссии, на котором принято соответствующее решение.

Итак, контролирующий орган был обязан в квитанциях четко указать не только на конкретный вид критерия, установленного п. 1.6 п. 1 Критериев, а и на соответствующее решение, которым истца внести в перечень рисковых плательщиков.
Кроме того, фискальными органами не представлено суду ни самого протокола заседания Комиссии, ни перечень налогоплательщиков, в отношении которых выявлены признаки рискованности, ни материалов, на основании которых налогоплательщика отнесено к такому.

При этом, пунктами 6 и 7 Порядка № 117 определено, что основаниями для приостановления регистрация налоговой накладной / расчета корректировки является следующее соответствие:
1) налогоплательщика - критериям рискованности налогоплательщика;
2) налоговой накладной / расчета корректировки - критериям рискованности совершения сделки.

Следовательно, положения указанных пунктов Порядка № 117 четкие и не допускают неоднозначную (множественную) трактовку обязанностей контролирующих органов.
То есть, фискальные органы применили критерии рискованности налогоплательщика в налоговых накладных, а не к налогоплательщику - истца, что свидетельствует о том, что контролирующим органом регистрации налоговых накладных остановлено по основаниям, которые не предусмотрены законодательством - Порядком № 117.
Еще одним весомым аргументом в доказательстве неправомерного отказа в регистрации налоговых накладных является то, что спорные решения Комиссии ГУ ДФС в соответствии с законодательством являются индивидуальными актами, которые должны иметь четкую формулировку.
Оспариваемые решения контролирующего органа не соответствуют критериям четкости и понятности индивидуального акта, и порождает их неоднозначную трактовку, что в свою очередь влияет на возможность реализации права или исполнения обязанности налогоплательщиком выполнить юридическое волеизъявление субъекта властных полномочий.

Аналогичная правовая позиция относительно применения указанных норм материального права была высказана коллегией судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины в постановлениях от 16.04.2019 (дело № 826/10649/17), от 21.05.2019 (дело № 0940/1240/18) , от 14.05.2019 (дело № №1940 / 1306/18).
Таким образом, суд вынес решение в нашу пользу, поскольку опытный, квалифицированный юрист всегда исследует каждый аспект дела и качественно готовит аргументы для защиты клиентов.
Статья вид на жительство в Украине АЛЬФА-ОКС
Команда АЛЬФА-ОКС профессионально занимается решением юридических задач более 10 лет. Экспертное знание законодательства Украины и широкая юридическая практика позволяют нашим юристам и адвокатам добиваться положительного результата даже в самых сложных случаях.

Наша компания предлагает своим клиентам помощь в решении проблемы любой сложности во всех отраслях права. Индивидуальный подход к каждому гарантирует экономию Вашего времени и средств.

Чтобы получить бесплатную консультацию юриста, оставьте обращение о обратный звонок или звоните самостоятельно по номеру +380958512285
Новости
Проинформирован, значит вооружен. Будь в курсе последних новинок юридического бизнеса и компании АЛЬФА-ОКС
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и согласны с политикой конфиденциальности.
Юридическая компания
АЛЬФА-ОКС

Адрес:
Киев, ул.Дегтяревская, д. 62, БЦ "Ферммаш", 7 этаж, офис 55

Адрес для переписки:
04112, м. Киев, ул. Дегтяревская,
д. 62, офис 55

Телефон: +38 095 851 22 85
Email: ok.katsalap@gmail.com

Заезд в Бизнес центр "ФЕРММАШ" возможен только с улицы Парково-Сырецкая. Перед визитом, просим прислать номер машины, чтобы охрана с легкостью пропустила на парковку.
Чтобы заказать услугу
заполните колонки низже
Жду на звоночек!
Made on
Tilda